Поделиться…
Рубрики
Архивы статей
Яндекс.Метрика

Выставка Керамики в Черсайе

ЧерсайеОбщеизвестно, что Италия — мировой лидер в производстве керамической плитки. 32 тысячи человек на 315 предприятиях ежегодно производят более 500 млн. м2 облицовочных пластин — прочных, экологически чистых, ассортимент которых способен удовлетворить и самые скромные запросы, и самый прихотливый вкус. О лидерстве Италии в этой отрасли говорят такие цифры: 20 процентов мирового производства и 43 процента мирового экспорта керамической плитки приходятся на долю этой европейской страны. А начало лидерству было положено 125 лет назад, когда в небольшом городке Имола в области Венето собрались вместе 45 человек и создали первый в Италии кооператив по производству керамики.

Кооператив в Имоле существует до сих пор. Для нас такая форма хозяйствования невольно, исходя из печального отечественного опыта, предполагает если не некое школярство, то уж во всяком случае весьма скромное производство. Однако кооператив в Имоле — не школа керамистов и не кустарный цех, а современная фабрика, оснащенная самым передовым инженерным оборудованием, что позволяет имольцам держать четвертое место в мире по производству плитки. Традиции здесь чтут, о своих истоках не забывают. Первое, что вы увидите в местном музее, — старинная фотография, на которой запечатлен гончар в белом фартуке с кувшином в натруженных руках. «Наш первый президент», — шутят здесь. Сохраняют в Имоле и традиционные технологии. По рецептам прежних мастеров изготавливают штучные изделия — художественную керамику, знаменитые имольские кувшины; на ваших глазах художники распишут столовые тарелки в цвета Имолы — желтый и голубой. Конечно, не эта продукция приносит кооперативу основной доход, но отсюда берут начало новые идеи, воплощаемые в той же плитке, а главное, как мы уже говорили, сберегаются традиции, доброе имя и авторитет предприятия.

ЧЕРСАЙЕ — тоже традиция, но уже всей итальянской керамической отрасли. ЧЕРСАЙЕ — это ежегодный выставочный смотр керамики с далеко идущими стратегическими и практическими целями: на этой международной выставке встречаются производители и покупатели, импортеры и экспортеры; здесь заключаются краткосрочные и долговременные договора; здесь выверяются направления и стили, которые может принести с собой наступающее и малопредсказуемое завтра. Ведь мировой рынок для тех, кто в нем обосновался давно и надолго, — прежде всего собеседник, с которым нужно вести постоянный диалог, чувствовать его, опережать его желания.

На ЧЕРСАЙЕ итальянские устроители выставки керамической плитки и оборудования для ванных комнат неоднократно подчеркивали, что могли бы вывозить из страны все, что производят, но национальный рынок для них крайне важен, так как он остается своеобразным и постоянно действующим стендом для проверки спроса и качества выпускаемой продукции. И все-таки 70 процентов национального производства керамики идет из Италии на экспорт, поэтому на организацию и проведение международного ежегодного смотра ЧЕРСАЙЕ (при немалой затратности подобного мероприятия) денег и усилий здесь не жалеют. Спонсором выставки также традиционно выступает ассоциация ASSOPIASTRELLE, объединяющая всех керамистов страны. В целом же отрасль находится под опекой и защитой государства, которое всячески стимулирует ее развитие, дает налоговые послабления, в кризисных случаях снижает НДС.

Излишне перегружать небольшую статью цифрами, но таков уж размах ЧЕРСАЙЕ, что без них невозможно объяснить масштабы этой выставки, только экспозиционная площадь которой в минувшем году была равна 112100 м2. Участниками ЧЕРСАЙЕ, помимо итальянских, стали зарубежные фирмы из 33 стран. России, конечно, не было. Но, поскольку выставка проходила спустя месяц после нашего августовского экономического обвала, говорили о России много. И в кулуарах, и на пресс-конференциях обсуждался преимущественно один вопрос: рухнет ли окончательно наша торговая сеть, не упадет ли уровень продажи керамической плитки и изделий из керамики в России? Даже цитировали Сенеку: нет попутного ветра для того, кто не знает, где находится порт…

На ЧЕРСАЙЕ, переходя из павильона в павильон, от стенда к стенду, можно было в течение одного дня переместиться из покрытой черепицей фермерской кашины в роскошный интерьер викторианской эпохи, из скромной студенческой кухни — в ванную комнату модного кутюрье. Здесь воочию убеждаешься: возможности керамики беспредельны. Таков первый и основной вывод, который очевиден и напрашивается сам собой после посещения этой международной выставки в Болонье. Второй более прозаичен и наверняка более важен: если вам удалось сделать открытие в области керамики, поспешите воплотить его в жизнь. Конкуренция держит керамическую отрасль в жестком, если не жестоком, напряжении: чуть замешкаетесь — и на ЧЕРСАЙЕ вас могут уже опередить.

Материалы по теме:

Один комментарий на “Выставка Керамики в Черсайе”

Оставить комментарий